О.Вячеслав!, Ирина Константиновна вынесла Ваш вопрос в рубрику Вопрос-Ответ и дала ответ там. Я его здесь, на всякий случай, дублирую:
Уважаемый отец Вячеслав!
На нашем сайте уже опубликован ответ на вопрос о росписи в алтаре,
поэтому от общих слов перейду сразу к конкретно вашей ситуации.
Иконописная традиция допускает изображение на иконе или в храмовой
росписи лиц, не причисленных к лику святых, и даже портретное сходство
каноном не возбраняется. Другое дело — где и зачем эти лица
изображаются. Алтарное пространство в храме имеет сакральный смысл:
здесь стоит престол и совершается Евхаристия, поэтому всегда уделялось
особое внимание алтарной росписи. По канонам Православной церкви все
изображения должны быть связаны с таинством Евхаристии, здесь обычно
пишут сюжеты Тайная вечеря, Причащение апостолов, Литургия св. отец,
сцены ветхозаветных жертвоприношений, Распятие, образ Не рыдай, Мене
Мати, Воскресение Христово и др. В некоторых композициях, кстати, могут
быть представлены и женские образы, так что неверно считать, что кроме
Божьей Матери в алтаре не изображаются женщины. И уже совсем неверно
считать, что это потому, что женщины не вхожи в алтарь.
В вашем случае, насколько я понимаю, имеется изображение Нерукотворного
образа и молящихся перед ним людей. Не очень поняла, как и зачем
изображен храм. Рисовать храм в алтаре не очень понятная для меня цель.
Изображение молящихся людей имеет давнюю традицию, она идет еще из
катакомб, где во множестве сохранились фигуры орант и орантов. Но вряд
ли такая композиция возможна в алтаре, потому что она не имеет
Евхаристического смысла. Такой сюжет может быть на стене храма, скорее
всего даже в притворе. Кстати, в Византии была традиция изображать
ктиторов храма, не прославленных в лике святых, именно в притворе. В
алтарном пространстве такая композиция не очень уместна потому, что
отвлекает от главного: совершения таинства Евхаристии, ведь и иконостас в
православной традиции возник, чтобы выделить алтарь, где находится
престол со Святыми Дарами, вокруг которого стоят священнослужители, от
остальной части храма, где молятся миряне. Царские врата, открываясь,
соединяют обе части храма в момент общей молитвы и Причащения.
Изображение людей в алтаре, которые никак не связаны с совершением
таинства Евхаристии, не имеет смысла. Я думаю, не будет кощунством
закрасить эти фигуры, поскольку они не соответствуют литургическому
смыслу росписи. Это богословский аспект вопроса.
Убрать фигуры людей (а также и изображение храма) следует и по
соображениям психологическим. Эти образы имели, видимо, личный и
мемориальный смысл для тех, кто их писал или заказывал, но и для вас
этот смысл явно утрачен. И если эти фигуры вас смущают, значит, они
являются просто помехой в молитве. А роль изображений – помогать
молитве.
И, наконец, соображения эстетического характера. Присланные вами
фотографии не позволяют сделать окончательный вывод о художественном
достоинстве росписи, но мне кажется, что она не является шедевром и уж
точно не относится к историческим ценностям. Так что, закрасив эти
фигуры, вы не наносите вред культурному наследию нашей страны.